Новости

Опыт поддержки и развития креативного предпринимательства



10 февраля 2020 года члены РАИР принимали участие в экспертной дискуссии о германском опыте поддержки и развития креативного предпринимательства «Кто и зачем развивает творческие индустрии Германии», которая проходила в Московской высшей школе социальных и экономических наук Шанинка и стала продолжением выездной образовательной программы Фонда имени Фридриха Эберта в России для специалистов креативной экономики России.

8% ВВП Лондона составляют креативные индустрии Творческие индустрии Германии, по валовой добавленной стоимости занимают третье место после легендарного немецкого автопрома и машиностроения

Креативная экономика Германии стала значимой около 15 лет назад, подхватив этот тренд у Великобритании. Сравнивая с российской практикой, может показаться удивительным, но в Германии нет единой и универсальной системы поддержки творческого предпринимательства: каждый регион, земля, сам решает, какая модель для них эффективнее. Каковы преимущества и недостатки такого подхода? Как этот опыт может быть полезен отечественным территориям? Как создавать добавленную стоимость от креатива и интеллекта?



На дискуссии рассматривались интересные подходы к этому экономическому феномену современности. Творческие индустрии — это все-таки больше про культуру или про экономику? Германские коллеги экспериментируют: в Гамбурге программы для творческих бизнесов — за ведомством культуры, а Дюссельдорфе — за департаментом экономического развития. А в Саксонии, например, некоммерческое объединение профессионалов творческих индустрий — главный координатор всех и государственных, и частных инициатив в этой сфере, оно формирует содержательную, политическую, нормативную повестку развития креативных бизнесов в регионе.



Германские творческие предприниматели занимают осознанную и ответственную позицию, когда речь заходит о поддержке креативной экономики. У российских творческих индустрий тоже есть огромный потенциал для объединения усилий. Многие инициативы формируют критическую массу и у нас в России, молодые люди хотят сделать что-то хорошее для своих городов. Надеемся, что объединение усилий российских творческих предпринимателей позволит им найти достойную поддержку на муниципальном и государственном уровнях и креативная экономика станет таким же локомотивом роста как во многих развитых странах.



«Договариваться друг с другом и вырабатывать общую позицию — пока не такая простая задача…» — Полина Кузавлева, координатор проектов в сфере экономической политики Фонда им. Фридриха Эберта в России, Программный директор Международного форума креативных индустрий ART-WERK